Главная Новости

Как расставить предметы на полках

Опубликовано: 12.10.2018

видео Как расставить предметы на полках

Лайфхаки Для Комнаты и Рабочего Пространства

На полках стеллажа или мебельной стенки обычно располагается немало различных вещей. Каждая из них сама по себе может быть красива, однако все они нередко не создают гармоничного ансамбля. А без гармонии чаще всего нет и удобства: человек быстро устает в бес-



порядочно заставленной множеством вещей среде, будь то производственный или жилой интерьер, мешает «визуальный шум», как говорят эргономисты.

Навести порядок — велика ли наука? А велика ли она при составлении красивого букета? Однако есть целая область искусства, сложившаяся из опыта многих поколений японских художников.


Организация хранения в ЯЩИКАХ на КУХНЕ. Идеи для порядка и удобства.

Если профессиональный декоратор расставит на вашем стеллаже все это сложное, отличающееся по формам, цвету, величине, материалу предметное многоцветье, вы убедитесь, что это не так уж элементарно. Но не приглашать же в самом деле художника, чтобы расставить мебель и навести порядок на полках стеллажа? К тому же мы часто пользуемся многими из вещей — это ведь не выставка с неподвижно застывшими экспонатами. Значит, стоит самим освоить некоторые особенности, определяющие гармонию расстановки предметов на полках.


ХРАНЕНИЕ в ЯЩИКАХ на кухне ЕКАТЕРИНЫ СУХАРСКОЙ★Моя ГЕНИАЛЬНАЯ находка★СКОЛЬКО У МЕНЯ ПОСУДЫ

Что такое композиционная закономерность применительно к данному случаю? Может быть, это значит равномерно на одинаковых расстояниях расставить между книгами керамические украшения или сами книги рассортировать по размерам и цвету — зеленые переплеты к зеленым, красные — к красным?.. Обратимся к живописи, попытаемся понять, как художник компонует натюрморт. На первый взгляд может показаться, что все эти фрукты, овощи, битая дичь свалены на полотне как попало. Но постоишь перед картиной и постепенно начинаешь понимать, что любая попытка сдвинуть в сторону хоть один предмет нарушила бы целостность всей картины. Это не случайно: постановка натюрморта заняла у художника немало времени — не один раз вновь и вновь принимался он за эту работу, недовольный тем, как предметы взаимодействуют в пространстве. Все здесь как будто случайно, а на деле — закономерно. Натюрморт стал бы поистине мертвым *, если бы «натура

На полках стеллажа или мебельной стенки обычно располагается немало различных вещей. Каждая из них сама по себе может быть красива, однако все они нередко не создают гармоничного ансамбля. А без гармонии чаще всего нет и удобства: человек быстро устает в беспорядочно заставленной множеством вещей среде, будь то производственный или жилой интерьер, мешает «визуальный шум», как говорят эргономисты.

Навести порядок — велика ли наука? А велика ли она при составлении красивого букета? Однако есть целая область искусства, сложившаяся из опыта многих поколений японских художников.

Если профессиональный декоратор расставит на вашем стеллаже все это сложное, отличающееся по формам, цвету, величине, материалу предметное многоцветье, вы убедитесь, что это не так уж элементарно. Но не приглашать же в самом деле художника, чтобы расставить мебель и навести порядок на полках стеллажа? К тому же мы часто пользуемся многими из вещей — это ведь не выставка с неподвижно застывшими экспонатами. Значит, стоит самим освоить некоторые особенности, определяющие гармонию расстановки предметов на полках.

Что такое композиционная закономерность применительно к данному случаю? Может быть, это значит равномерно на одинаковых расстояниях расставить между книгами керамические украшения или сами книги рассортировать по размерам и цвету — зеленые переплеты к зеленым, красные — к красным?.. Обратимся к живописи, попытаемся понять, как художник компонует натюрморт. На первый взгляд может показаться, что все эти фрукты, овощи, битая дичь свалены на полотне как попало. Но постоишь перед картиной и постепенно начинаешь понимать, что любая попытка сдвинуть в сторону хоть один предмет нарушила бы целостность всей картины. Это не случайно: постановка натюрморта заняла у художника немало времени — не один раз вновь и вновь принимался он за эту работу, недовольный тем, как предметы взаимодействуют в пространстве. Все здесь как будто случайно, а на деле — закономерно. Натюрморт стал бы поистине мертвым, если бы "натура"  была разложена в геометрически жестком порядке.

Полки стеллажа, весь он в целом — это в некотором роде тот же натюрморт: здесь не должно быть ни «железного порядка», ни хаотического беспорядка, а должна царить уравновешенная композиция — «свободный порядок», где каждая вещь находит свое место. Книги можно расставлять по-разному — лишь бы в соответствии с каким-то разумным замыслом. Если его не придерживаться, а поставить все вперемежку — высокие рядом со средними и совсем маленькими, крупноформатные словари с художественной литературой, будет и неудобно пользоваться библиотекой, и йекрасиво. Нужную книгу при этом трудно найти, а по верху такого крайне неровного ряда, между книгами и горизонталью верхней части полки, появляется беспокойная линия. При этом неэкономно используется и объем стеллажа: над книгами и за ними остается незаполненное пространство. Чтобы избежать этого, надо системно расположить книги на полках: не только *по разделам, но и в пределах каждого из них еще по величине. И это отнюдь не снобизм, а установление функционально-гармоничного порядка, который помогает работать и отдыхать.

Если стеллаж создается своими руками или монтируется из крупных книжных полок, есть возможность задать разную высоту в промежутках между ними. Это следует сообразовать с вашими книгами и другими предметами: небольшая высота ниши между полками для невысоких книг, а крупные книги и альбомы по искусству потребуют большего расстояния. Чтобы эффективно использовать объем глубоких полок, книги ставят в два ряда. Пользование библиотекой в таких случаях облегчают таблички с указанием, какие книги во втором ряду.

На относительно небольшой стенке, собранной из одинаковых остекленных полок, общей длиною, например, в три метра с заполнением от пола до потолка может оказаться полезным для композиции образовать три-четыре свободные ниши или одну более крупную для высо-

ких книг и других предметов. Такие композиционные разрядки избавят вашу стенку от монотонности, сделают оригинальной и красивой. Даже в стеллаже из трех-четырех полок открытого типа полезно предусмотреть разные расстояния между полками по высоте. Если же стеллаж устроен вдоль всей длинной стены, особенно важно гармонично расставить на нем предметы. Пусть заполненные книгами емкости чередуются с нишами, где свободно стоят различные предметы — сувениры, какая-то коллекция магнитофон, транзистор и т. п. Такая упорядочность важна не только в эстетическом отношении, но и в психологическом, так как возникает ощущение порядка в самой жизни.

Некоторые бытовые вещи могут пока заться   непригодными  для   украшения стеллажа. Однако в век НТР, и особенно с появлением дизайна, на глазах меняется отношение к бытовой технике. Многие предметы — и старинные и совре менные — воспринимаются сегодня как своеобразные   произведения   «техниче ской скульптуры». Пишущая машинка, микроскоп, бинокль, проигрыватель, пе реносной телевизор и т. д.— все это по могает создать живую, полную глубоко го смысла бытовую среду. Старая техни ка на стеллаже смотрится как уникаль ная  форма.  Отжила  свое  деревянная фотокамера с «гармошкой» начала нашего столетия, но на полке стеллажа она прекрасно смотрится.

Когда домашняя библиотека устроена красиво и удобно, а весь стеллаж хо рошо организован, так и тянет подойти к полкам, еще раз посмотреть книги, до стать одну из них... Попробуйте теперь сами организовать свой стеллаж, по про буйте — и вы наверняка увлечетесь. По смотрите на него из глубины комнаты и переставите одни книги на полки повыше (ими вы редко пользуетесь), другие вниз (они то и дело в ходу); заметите, что в эту нишу нужно бы поставить что то интересное для разрядки некотором монотонности. А затем вы станете ма шинально поддерживать заведенный порядок. Кстати, украшают стеллаж и рам ки с фотографиями, иногда стоящие перед книгами или в промежутках между ними, а также чеканка в глубине полок, как бы обрамленная со всех сторон. Вообще вещи в нашем доме должны знать свое место — иначе мы неизбежно затрачиваем массу сил и времени понапрасну, не помня, где что лежит.

М.Ф. Милова

"Красота и удобство - своими руками"

rss