Российская Лекотека: Развитие с малого

Опубликовано: 18.10.2018

Практикум для педагогов и воспитателей

Минск

МБОО «Здоровье в XXI век»

2010

Коллектив авторов:

И. Куксик; Т. Новик; Е. Синявская; О. Бурко; Л. Деменкова; Т. Щурко

– это поезд, а один на другой – замечательная башня. Кубиками можно наметить очертания лодки или дома. И так до бесконечности.

Среди образных игрушек особое место занимает кукла – самая древняя и наиболее популярная игрушка. Мальчики и девочки двух лет отражают и закрепляют в игре простейшие жизненные навыки: заставляют куклу ходить, сажают ее, укладывают спать, кормят. Кукла помогает ориентироваться в форме, величине, материале, цвете, движениях. Она подвижна, ярка, и этого вполне достаточно, чтобы поглотить внимание малыша и стать одной из любимых игрушек.


Республика Алтай - территория согласия

Однако в этом возрасте не следует давать разнообразные типы кукол. Наблюдения психолога Валентины Мухиной показали, что трехлетний малыш не использует по назначению, а обращает всех кукол в воспитанников детского сада. Малышам нужно давать кукол – мальчиков, девочек, «голышей». ее исследованием установлено, что фактура материала, из которого сделана кукла или зверюшка, играет значительную роль. Мелкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребенка на игру. Шершавые, холодящие материалы не всякий ребенок готов принять. С помощью правильно подобранной фактуры игрушки у ребенка легче вызвать к игрушечной зверюшке положительные эмоции: доброжелательность, сочувствие и радость. Важное значение и соотношение размеров головы и тела игрушки. установлено, что определенная пропорция фигуры вызывает покровительственное отношение. укороченный овал лица куклы или мордочки зверюшки, пухлые щеки, маленький нос и большие глаза – такие признаки облика игрушки рождают у ребенка прилив нежных чувств.

Играя с куклой или игрушечной зверушкой, ребенок учится эмоциональному отождествлению. В последующие годы эта игрушка может стать настоящим доверительным другом ребенка. хочется напомнить еще и о том, что ребенок обычно не просто играет с игрушками, куклами, мишками, зайцами, а живет с ними одной жизнью, любит их. Многие из игрушек входят в жизнь ребенка как близкие друзья. Поэтому, чтобы ребенок полюбил игрушку, она должна быть эстетически приемлемой.

Кукла или мягкая игрушка становится верным другом, который все понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у каждого дошкольника – не только у девочек, но и у мальчиков. Кукла для ребенка не только дочка или сынок. Она, как и мишка, обезьянка, собачка, – объект для общения во всех проявлениях малы-

33. Развитие с малого

РАЗВИТИЕ С МАЛОГО: Практикум для педагогов и воспитателей

« Предыдущая       Следующая »  

025   026   027   028   029   030   031   032   033   034  

  
rss