Как организовать доставку товаров в Интернет-магазине

Опубликовано: 01.11.2018

видео Как организовать доставку товаров в Интернет-магазине

Как Отправлять Товар По России? [#ЕстьОтвет | Выпуск №47]

Как организовать доставку в своем Интернет-магазине? Для того, чтобы грамотно организовать доставку, достаточно сложить понимание, какие вообще способы доставки в Интернет-магазине нужны. Сложность заключается в том, чтобы под каждый способ найти достойного подрядчика, службу доставки, способную качественно обслужить ваших клиентов.



Основные способы доставки

Какие типичные способы доставки у нас есть? Во-первых, курьерская служба. При выборе курьерской службы для своего Интернет-магазина обязательно обратите внимание, чтобы было кассовое обслуживание, то есть на возможность курьерской службы принимать наличные денежные средства от ваших покупателей. Это обязательное условие, никуда от этого сейчас не деться.


Организация курьерской доставки/Интернет магазин в instagram

Никуда мы не денемся и от нашей дорогой, любимой Почты России. Почта России сейчас единственная служба доставки, которая способна доставить товар из вашего Интернет-магазина в любую точку нашей необъятной родины, даже туда, куда нога человека не ступала. Это ее несомненное преимущество. Недостатком является достаточно низкий уровень сервиса и огромные сложности при заключении прямого договора, но это того стоит. Здесь я очень рекомендую заключать прямой договор с Почтой России на отправку, предпочтовую обработку, когда сотрудники почты наклеивают за вас различные бланки. Есть фирмы, которые предлагают такие услуги, но эти фирмы берут гораздо более высокую цену за обработку одного заказа, чем берет Почта России – она берет в 4-5 раз дешевле.


Как отправлять товары из интернет-магазина ПОЧТОЙ РОССИИ , с меньшей нервотрепкой

Лично у нас в компании организовано так, что почта предоставила все программные средства, и менеджер отдела логистики при отправке заказа нажимает 2-3 кнопки, все бланки распечатываются, разрезаются, наклеиваются – все это делаем внутри своей компании, не платим дополнительные деньги за предпочтовую обработку. Для Почты России обязательно должен быть договор на наложенный платеж.

При всех недостатках Почта России – это возможность доставки в любую точку России. Кроме того, сейчас в Почте России запущен такой сервис (пока еще, честно говоря, с ним не разбирался), где покупатель может заказать доставку до двери. Я сомневаюсь, что пока это реализовано очень качественно. Как обычно, в периферии это организовано, скорее всего, крайне неудачно. Если клиент позвонит, то там обязательно будут какие-то несостыковки с доставкой (это мое мнение), что в итоге все равно не доставят и придется идти на почту. Но, тем не менее, радует движение нашей Почты России в правильном направлении.

Третье – EMS. Это подразделение Почты России, занимающееся экспресс-доставкой до двери. В тех регионах, где невозможно осуществить курьерскую доставку, нет представительства конкретно EMS, доставка осуществляется почтой, но осуществляется быстро, чуть подороже. Тут то же самое – нужен прямой договор и нужен договор на наложенный платеж. Но здесь уже есть по умолчанию доставка до двери.

Обязательно нужно заключить договоры с какими-нибудь ключевыми транспортными компаниями и службами экспресс-доставки. Транспортная компания или экспресс-доставка - зависит от размера ваших отправлений. Если отправления маленькие, как у меня, например, бижутерия, тогда это, конечно же, экспресс-доставка. Если это бытовая техника, холодильники, то здесь транспортная компания.

Дополнительные способы доставки

Из дополнительного – в крупных городах неплохо работают различные пункты выдачи заказов и постаматы. Это такое новшество в принципе, достаточно интересный вариант, единственное – лично меня смущает стоимость доставки. В моей нише такая высокая стоимость доставки не работает.

Пункты выдачи заказов – это как альтернатива Почты России в крупных городах и областных центрах. Как вариант можно рассмотреть.

Что еще? Еще существуют так называемые агрегаторы служб доставки, которые, собственно говоря, все делают за вас. Вы заключаете договор с агрегатором, вы, естественно, переплачиваете за его услуги. В особенности вы будете терять в части Почты России, потому что Почта России даже с очень маленькими клиентами работает, на мой взгляд, на очень выгодных условиях. Но плюс в том, что, работая с курьерскими компаниями и различными транспортными компаниями, службами экспресс-доставки, у агрегаторов могут быть гораздо выгоднее условия за счет объемов. И тем самым вы получите услугу по цене, близкой к той, которую вы бы получили при прямом обращении в службу экспресс-доставки или транспортную компанию. Но прежде чем обращаться к агрегатору, я рекомендую все-таки напрямую прозвонить множество служб доставки, чтобы понять уровень цен при обращении напрямую и цен при обращении к агрегатору.

О том, как организовать доставку в своем Интернет-магазине, в частности, нюансы работы с курьерскими службами, Почтой России, EMS, какие там есть тонкости, я рассказываю в своем видеокурсе «Интернет-магазин с нуля» .

rss