Вагонка и евровагонка что это?

Опубликовано: 01.11.2018

видео Вагонка и евровагонка что это?

Как бить вагонку - некоторые нюансы ремонта своими руками

Вагонка – это строительно-отделочный материал, изготовленный из доски высокого качества с пазом, шпунтом, а также определенным профилем на плоскости. С давних пор использовалась для обшивки стен грузовых вагонов, откуда получила свое название.



В настоящее время применяется для обшивки внутренних и наружных стен домов, устройства перегородок, в качестве потолочного покрытия, строительства веранд, других жилых и подсобных помещений.

Материалом для изготовления чаще всего являются хвойные породы древесины: ель, сосна, пихта, лиственница. Для строительства и обшивки помещений, используемых при особых условиях, таких, как баня, парная комната, в которых присутствует высокая температура, применяется вагонка, производимая из древесины, которая не имеет смоляных карманов и других включений, дающих возможность нанести ожоговые травмы.


Вагонка по цене обрезной доски Как сделать самому !

В основном это липа, осина, яблоня и другие представители не хвойных пород дерева.

Евровагонка что это?

Евровагонка – строительная деталь, не так уж давно получившая в свою приставку евро. Это слово означает совершенно новые технические, эксплуатационные, потребительские и декоративные качества изделия.


Отличие евровагонки от вагонки штиль

Изготавливается она по особому технологическому процессу, обладает высокой прочностью, устойчива к изменениям температурно-влажностного режима, не поддается растрескиванию, искривлению, короблению, имеет красивый внешний вид, открывает текстуру внутреннего содержания древесины.

Начальной стадией технологического процесса изготовления является распиловка брёвен.

Выбираются комлевые части ствола, так называемый первый отрез, который имеет наименьшее количество технических пороков, например, таких, как сучки. Распиловка производится радиальным способом. Эта операция более трудоемкая, но обязательная для получения высококачественного материала. Толщина доски задается в зависимости от желаемой толщины евровагонки. Обычно от 12 до 25 миллиметров. Сушка пиломатериала производится в сушильных камерах или естественно, если позволяет время и погодные условия. Влажность евровагонки, применяемой для обшивки внутренних помещений, должна составлять 12%. Для наружных работ достаточно 22%.

Последующая обработка высушенного пиломатериала производится по методу изготовления вагонки на высокоточном многостороннем фрезерном деревообрабатывающем оборудовании, правда с небольшими, но существенно улучшающими качество материала дополнениями.

Во-первых, пазогребневое соединение у евровагонки глубже. Кроме того, на задней поверхности изделия делаются специальные вентиляционные канавки, которые выполняют две важные функции: по ним удаляется влага (конденсат), образующаяся при температурных колебаниях и при скапливании провоцирующая гниение изделия, а также они способствуют снятию внутреннего напряжения древесины.

Качественная евровагонка, выполненная из пиломатериалов, распиленных радиально, является ценным строительно-отделочным материалом в любых климатических условиях.

Служит до 20 лет без обработки, намного длительнее при соответствующей обработке. Долгие годы является одним из самых популярных строительных отделочных материалов.

Пожалуйста, оцените статью, выбрав звездочку

Поделиться новостью в соцсетях

 

rss